Хочу заметить, что вторая картинка совершенно точно является аберрацией, происходящей из неучета предыдущих нескольких лет развития, равно как и первая - аберрацией, порожденной отсутствием сравнительного анализа, хотя бы с ближайшими соседями. Между тем, происходящее совершенно естественно вытекает из более общей проблемы - бюрократического технократизма, игнорирования общественного мнения как при разработке, так и при реализации любой политики в стране. В том числе - и образовательной. Если очень большая часть людей, непосредственно отвечающих за проведение ЕГЭ, "не верит" в его идею - развал процедуры будет происходить
Но тончайшая "засада" в том, что абсолютно любые меры - ужесточение контроля, разработка более хитрых процедур, "дополнение" ЕГЭ всякими портфолио, или даже полная его отмена - приведет к ухудшению ситуации с образованием, если будет проводиться теми же методами. Не бывает в сложном обществе успешной политика в любой социальной сфере, построенная на тейлорианском "эффективном менеджменте". Мир это знает давно, пора бы и в России в это "врубиться". (Надо бы это все подробнее расписать, да все руки с головой не доходят, так что хотя бы канву набросал...)